100%!

Именно такой вопрос тревожит душу каждого предпринимателя, независимо от сферы деятельности и способа продаж (онлайн или оффлайн).

Это незыблемая истина:

чтобы клиенты покупали, нужно продавать то, чего они хотят.

Вот именно то, «Чего они хотят?» волнует каждого, кто хотя бы раз в жизни своего бизнеса, занимался составлением предложения в виде презентации продукта. И неважно: карточка товара, электронное письмо, устное сообщение или видеоролик. Поскольку, пока мы честно не ответим на вопрос: «Что ему надо?», ни о каких продажах речи быть не может. И точка.

А знаете, почему этот безобидный вопрос стал камнем преткновения многих предпринимателей?

Дело в том, чтобы получить достоверный ответ, необходимо выполнить внушительный клочок работы по изучению и анализу целевой аудитории. В результате чего, необходимо составить так называемый «Портрет целевого клиента» – того, кто во сне видит Ваш продукт, того, кто днем и ночью бредит об использовании Вашего товара для решения своих задач, того, кто сделает всё, лишь бы стать обладателем Вашего самого лучшего предложения.

Хотите сказать, что такого не бывает?

Смею Вас разочаровать. Если Вы действительно верите в то, что такого клиента не существует, значит, оно так и есть и Вы занимаетесь ерундой, а не бизнесом!

Ибо, если Ваш продукт решает проблемы других людей, он востребован и есть большая категория потенциальных клиентов, которые как раз подходят под вышеописанное определение. А если таких людей нет, значит, это не бизнес.

Как собрать образ потенциального клиента?

Итак, мы определились, что в мире все-таки есть люди, которым нужен Ваш продукт.

Теперь, нам необходимо выделить их среди остального населения Планеты.

Как это сделать?

  1. Определите, какие задачи решает Ваш товар/услуга. Прилежно выпишите их на лист бумаги (возможно, понадобится не один, а целая дюжина).
  2. В какой ситуации человеку может понадобиться Ваш товар/услуга? Что должно произойти в жизни среднестатистического человека, чтобы ему понадобилось то, что Вы продаете? Опишите эти ситуации на другом листе (возможно, это снова будет не один).
  3. В каком возрасте (и какого пола – если это важно) возникают описанные ситуации из второго пункта? Здесь может быть ответ – в любом и у любого человека. Не переживайте, это нормально. Просто запишите.
  4. В каком географическом местоположении должен находиться человек, у которого возникнет задача решить свою проблему с помощью Вашего товара/услуги? Здесь тоже может быть ответ – в любом. Так и записывайте.
  5. Насколько просто человек может решить свою проблему с помощью Вашего предложения? Нужны ли будут ему дополнительные специалисты или сторонние сервисы? Возможно, ему понадобится команда сотрудников для решения задачи с помощью Вашего товара/услуги. Или он сможет получить то, что Вы предлагаете за считанные секунды после оплаты? Запишите, как можно подробнее.

А теперь посмотрите на все, что Вы написали. Если нужно, перечитайте все еще раз. И в процессе чтения, перед Вашими глазами (в воображении) должен вырисоваться портрет конкретного человека, о котором идет речь в расписанных строках.

Попробуйте поискать кого-то подходящего под эти описания из своего круга знакомых.

Зайдите в социальную сеть и поищите людей, подходящих под Ваше описание.

Выберите фотографию человека, который максимально близко похож на тот образ, который возник у Вас во время чтения записей (ответов на 5 вопросов).

Распечатайте эту фотографию и пообщайтесь с этим человеком, словно вы – хорошие знакомые (тем более, Вы знаете о нем практически все, что надо для продажи своего товара/услуги).

Маленькое замечание. Вот сейчас не самое подходящее время смотреть на себя со стороны! Вам важно рассказать о своем продукте этому конкретному человеку на фотографии. В результате чего, он должен сказать: «Отлично! Вот деньги. Побыстрее заверните этот товар.»

Все. Теперь, разрабатывая любое предложение, статью или пост в соцсеть, смотрите на эту фотографию и пишите для нее (в смысле, для человека с фото).

Это не магия. Это практические рекомендации.

P.S. Да, Вы правы. Техник и методик составления портрета Вашей целевой аудитории можно найти очень много. Вот только путаться или закапываться в них не надо. Знаете, что надо сделать?

Прямо сейчас, взять и сделать. По шагам, по каждому пункту пройти и записать ответы на вопросы.

Если методика не сработает, тогда ищите что-то другое, где нужно определять конкретный возраст, количество детей, продукты из меню на завтрак Вашего потенциального клиента. Но осторожнее, Вы можете состариться, пока будете составлять такой портрет.

Сделайте все максимально быстро и практично. Запустите в работу и получите результат.

P.P.S. А если у Вас нет времени или Вы просто не хотите заниматься этим всем «бумагомаранием», тогда просто оставьте заявку на составление клиентского портрета Вашей целевой аудитории у специалистов ПродаВѣдъ (лучших копирайтеров Копирайтерской Лиги Павла Берестнева).

И, конечно, присоединяйтесь к нашей странице в Facebook, чтобы использовать практические рекомендации для процветания Вашего бизнеса —

https://www.facebook.com/textograd

Ольга Турова - копирайтер

«Элегантно решаю проблемы Ваших текстов.
Провожу тонкую настройку страниц сайта для увеличения количества продаж».

Читайте также

Копирайтинг

Копирайтерское сафари

Знаете ли Вы, как современные предприниматели находят клиентов? Не случайных на «2 рубля за килограмм печенек», а таких, которые покупают их товар с удовольствием и возвращаются за ним снова и снова.

Копирайтинг

Одностраничный сайт – что это?

Фактически одностраничный сайт - продающая презентация, призванная дать посетителю всю информацию о продукте, создать доверительные отношения между потенциальным покупателем и владельцем продукта, занимая при этом небольшой объем.

0 мыслей о “Как узнать, чего хочет клиент?”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *